Форум сайта All Tibet

Большой Тибет => Полезная информация => Тема начата: Tengri от февраля 05, 2010, 09:22:24



Название: Тибет, Распутин и Чугунка
Отправлено: Tengri от февраля 05, 2010, 09:22:24
Продолжая совершенствовать дух, ламы так и не дождались русского паровоза.

Железная дорога, соединившая Центральный Китай со столицей Тибета Лхасой, открылась 6 июля 2006 года. Но мало кто знает, что идея проведения железной дороги к столице Тибета принадлежит выпускнику Петербургского университета, врачу, чиновнику МИДа Петру Бадмаеву.

Еще при Александре 3 врач написал обширный доклад о необходимости установления контроля над Тибетом. Основой его должна была послужить железная дорога. «Вся торговля Китая попадет в наши руки, - убеждал он императора. – Европейцы не в состоянии с нами конкурировать… С проведением этой линии начнется финансово-экономическое могущество России». Но император был прагматиком и поставил резолюцию: «Все так ново, необычно и фантастично, что с трудом вериться в возможность успеха».

Получив отказ, Бадмаев в 1898-99 годах под видом ламы побывал в Лхасе и рассказал далай-ламе 13 о заинтересованности России в установлении тесных связей. Духовный глава Тибета благосклонно отнесся к идеи союза. О русско-тибетских переговорах стало известно англичанам, и они направили в Тибет войска.

В 1904-м Бадмаев шлет уже Николаю 2 план, где говорилось не об общей идее усиления политического влияния России в Юго-Восточной Азии, а о вполне конкретных шагах, которые для этого необходимо предпринять. Николай 2 дал добро, и в мае 1905 года в Лхасу прибыли миссионеры, но полностью выполнить задание российского императора они не смогли – помешала Русско-японская война. Однако уже следующий год император направил в Китай для встречи с находящимся там далай-ламой секретную экспедицию. Ею руководил полковник, барон, будущий фельдмаршал Финляндии Карл Густав Эмиль Маннергейм.

Необычайно энергичные действия императора Николая 2, направляющего экспедиции на Тибет, причем последняя, проведенная полковником Маннергеймом, может рассматриваться как рекогносцировка перед началом военных действий, вызывают много вопросов. Тогда один человек мог заставить Николая 2 противоречить политике, проводимой его отцом Александром 3, - Григорий Распутин. Российский историк Владимир Семенов утверждает: «Распутин едва ли принадлежал к числу людей, способных самостоятельно разбираться в сложных вопросах политики. Важнее была его мистическая интуиция, благодаря которой в романовской семье на него смотрели как на прозорливого святого старца. Однако этот придворный «святой» и сам подвергался влияниям других темных личностей. Тибетский врач Бадмаев, несомненно, оказывал на него самое непосредственное влияние».
газета Гудок, август 2009